5 ноября 2012 г.

Знакомство с брендом: Yula [Перфекционизм по-киевски]

Рожденные между Москвой и Киевом, рюкзаки YULA прочны и, что важно, не похожи ни на какие другие. Уже после выпуска первой коллекции YULA попала в ряд ведущих независимых марок, в ожидании второй коллекции Мыльная Белка поговорила с ее сооснователем Максимом Сикаленко и выяснила, легко ли было взяться за сложное дело.

МБ: История создания марки у вас довольно романтичная.      
                                   
Максим: Верно, мы с Юлией до момента запуска совместного проекта были знакомы достаточно давно и встречались почти полгода. Часто обсуждали будущее, и в какой-то момент взгляды эти пересеклись. Изначально в планах был шоурум, но возник вопрос, какие вещи мы хотели бы там видеть. Решили формировать контент с малого - с бэкпэков. Так все и закрутилось. 

Создатели Yula: Максим Сикаленко и Юлия Литвинюк
 
МБ: А почему именно бэкпэки? Ведь это не самая простая в производстве вещь?  
                                  
М: Изначально я подумал, что производители достаточно мало внимания уделяют бэкпэкам, а ведь это важная составляющая гардероба современных молодых людей,  таких же как мы с Юлией. Лично у меня штук пять самых разных бэкпэков, и я пытаюсь подбирать их под соответствующий дресс-код и одежду. Как правильный цвет носков с брогами и чиносами.           
                       
МБ: Ты не боишься, что бэкпэки, будучи сейчас на пике актуальности, позже могут снова уступить место сумкам, например? Или для вас не сложно будет переквалифицироваться в таком случае?          
                       
М: А мы изначально и позиционировали себя как марка по производству бэкпэков, сумок и аксессуаров. Мы все это продумывали с самого начала, на несколько шагов вперед. Сейчас все силы бросаем на создание гораздо большего количества новых моделей во второй партии аксессуаров. Второй тираж мы попытаемся сделать более практичным и актуальным к приближающимся холодам, она выйдет в ноябре-декабре, как раз перед Новым годом.

Кадр из лукбука Yula. Yula White Backpack.
 
МБ: Расскажи, что мы увидим в вашей второй коллекции. Мы ее действительно с нетерпением ждем. Старт у вас был отличный. Всего две модели рюкзаков - и о вас сразу написал FURFUR - это звонкое начало.                     
                       
М: Спасибо большое. Пока раскрывать детали не будем, но они будут максимально соответствовать своему времени и "фешн" опция будет более доминирующей, чем в первой коллекции. Мы уже заказали ткани из Англии и очень ими довольны. Могу сказать что новые бэкпэки и сумки будут более практичными, будут отделения для ноутбука, iPad плюс мелкие фишки, но вполне интересные.

МБ: Первые бэкпэки YULA уже были очень практичными, поэтому радует, что вы не останавливаетесь и дорабатываете функционал в уже функциональной вещи. А, кстати, почему все же ''бэкпэки'', а не ''рюкзаки''? 
                       
М: Рюкзаки это более осовремененная версия бэкпэка, более навороченная. Бэкпэки изначально выглядели максимально просто, такая себе модификация мешков, особенно 50-60х годов. Поскольку первый тираж максимально прост, но практичен и функционален, мы остановились именно на такой его идентификации.

Армейский вещмешок 50-х и Элвис Пресли с ним.
 
МБ: Получается, уже в названии вещи был заложен концепт. А что появилось сначала - дизайн бэкпэков, название марки или бизнес-план?        
           
М: Бизнес-план, можно сказать, был с самого начала, но скорее он подвергался модификации в процессе появления уже непосредственно каких-то конкретных идей. Изначально мы думали взять кредит, но потом подумали, что сумма не предельная и можно поднажать, одолжить у знакомых какую-то часть средств и справится собственными силами. Поэтому сейчас мы всю прибыль вкладываем в то, чтобы отбить первые вложенные деньги. Потом был дизайн и под конец уже название. Нужно было что-то простое, и я решил пойти самым простым способом - комбинацией из имен владельцев. Так получилось Юл(ия)Ма(ксим). Но ЮЛМА звучало как-то неподходяще и само собой это превратилось в ЮЛА. Юлия была довольна выбором.           

Логотип марки Yula
 
МБ: Итак, у вас была небольшая сумма денег и идея о том, что армейский вещь-мешок 1950-60 можно превратить в современную вещь. Наверное, сразу встал вопрос о правильных материалах?          
                       
М: Да, мы хотели сделать практичную вещь, - недорогую и долговечную. Поэтому материалы выбирали соответствующие. Поскольку и я, и Юля - очень педантичные люди, мы скрупулезно отнеслись к выбору тканей, цветовой гамме, люверсам, пряжкам - пытались сделать все по-максимуму из тех ресурсов, что у нас были. В бежевом бэкпэке мы использовали хлопок и лен, в синем - только хлопок, внутри все это прошили болоньей для максимальной сохранности "сокровищ" хозяина бэкпэка.        

МБ: Какими были объемы первой коллекции YULA?     

М: Мы хотели изначально сделать большой объем, но сошлись на том, что нет смысла гнаться за массовым производством и сделали по 65 бэкпэков одного вида, в итоге 130. Оптимальное число, как по мне, а следующий тираж будет ещё меньше. Выбор станет больше, а количество меньше. Ещё больше эксклюзивности.      

МБ: Все материалы в вашей первой коллекции помимо того, что выглядят надежно и дорого, еще и этичны. Этичность была осознанной?             
                                               
М: Это достаточно трудоемкий вопрос. Для первого тиража мы действительно делали упор на эстетическую и этическую сторону вопроса в выборе материалов. Но сейчас понимаем, что для того, что бы сделать вещь ещё более прочной, нам рано или поздно придется использовать кожу. Мы хотим создавать максимально долговечные вещи. У меня, например, есть часы Casio, которые я купил на первую свою зарплату, ещё в классе 8-м. Носил их два года, а потом засунул в долгий ящик. Достал буквально месяц назад, обнаружил, что они до сих пор идут. И мало того - они ещё и шли с точностью до дня недели, месяца и года. Вот это меня привлекает, я хочу, чтобы вещи были частью жизни людей и были максимально долговечными.

Детали Yula White Backpack
 
МБ: Зарплата в 8ом классе?

М: Я работаю с юных лет, и сменил огромное количество профессий - устанавливал камеры скрытого наблюдения, работал в суде, был помощником логиста, оценщиком недвижимости и т.д. Я пытался попробовать все, чтобы понять, что же мне нужно от жизни.

МБ: Вы, наверное, и к выбору фабрики подходили очень тщательно? Отшивались в Киеве?     
                                  
М: Как оказалось по опыту, найти нужных людей бывает проблематично, поэтому мы всегда в поиске новых людей для коллаборации. Интернет пришел на помощь, я послал порядка тридцати писем разным производствам, нашли человека, на котором остановили выбор, но в итоге мы поняли, что все же в перспективе обзаведемся собственным производствам. Очень тяжело найти ответственного человека, в СНГ клиентоориентированность только появляется. Надеюсь, в будущем ситуация изменится.

Yula White Backpack на отдыхе в Африке.
 
МБ: Вы, насколько мы знаем, многие внутрибрендовые задачи выполняете самостоятельно, например, сами создали фирменный стиль.    

М: По сути, вся наша команда - мы с Юлей и дизайнер Женя Киверин из Екатеринбурга. Женя и сделал логотип и фирменный стиль YULA. Сейчас мы  с его помощью делаем сайт,  помогает в этом хороший друг Александр Масовец. Хотим сделать простой, интуитивно понятный, но предельно функциональный сайт.           

Фирменная упаковка Yula



 





      
МБ: Дай какой-нибудь совет для тех, кто это будет читать.

М: Без оптимизма и веры в дело - смысла нет что-то начинать. Когда начинаете что-то свое - будьте уверенны в себе, но не забывайте о моральных и этических качествах. Пытайтесь проецировать себя на свой продукт и делать его качественно. Все это ощущается.

Yula в каталоге Мыльная Белка

 
Купить вещи Yula: 
онлайн »» http://www.mbelka.ru/unisex/bag-and-rucksacks/yula.html
офлайн »» СПб, Лиговский пр. 50, корпус 12, мансарда, офис 54, телефон (812) 980-11-66.


Комментариев нет:

Отправить комментарий