Рожденные между Москвой и Киевом, рюкзаки YULA прочны и, что важно, не похожи ни на какие другие. Уже после выпуска первой коллекции YULA попала в ряд ведущих независимых марок, в ожидании второй коллекции Мыльная Белка поговорила с ее сооснователем Максимом Сикаленко и выяснила, легко ли было взяться за сложное дело.
МБ: История создания марки у вас довольно романтичная.
Максим: Верно, мы с Юлией до момента запуска совместного проекта
были знакомы достаточно давно и встречались почти полгода. Часто обсуждали
будущее, и в какой-то момент взгляды эти пересеклись. Изначально в планах был
шоурум, но возник вопрос, какие вещи мы хотели бы там видеть. Решили
формировать контент с малого - с бэкпэков. Так все и закрутилось.
Создатели Yula: Максим Сикаленко и Юлия Литвинюк |
МБ: А почему именно бэкпэки? Ведь это не самая простая в производстве вещь?
М: Изначально я подумал, что производители достаточно мало
внимания уделяют бэкпэкам, а ведь это важная составляющая гардероба современных
молодых людей, таких же как мы с Юлией.
Лично у меня штук пять самых разных бэкпэков, и я пытаюсь подбирать их под
соответствующий дресс-код и одежду. Как правильный цвет носков с брогами и
чиносами.
МБ: Ты не боишься, что
бэкпэки, будучи сейчас на пике актуальности, позже могут снова уступить место
сумкам, например? Или для вас не сложно будет переквалифицироваться в таком
случае?
М: А мы изначально и позиционировали себя как марка по
производству бэкпэков, сумок и аксессуаров. Мы все это продумывали с самого
начала, на несколько шагов вперед. Сейчас все силы бросаем на создание гораздо
большего количества новых моделей во второй партии аксессуаров. Второй тираж мы
попытаемся сделать более практичным и актуальным к приближающимся холодам, она
выйдет в ноябре-декабре, как раз перед Новым годом.
Кадр из лукбука Yula. Yula White Backpack. |
МБ: Расскажи, что мы
увидим в вашей второй коллекции. Мы ее действительно с нетерпением ждем. Старт
у вас был отличный. Всего две модели рюкзаков - и о вас сразу написал FURFUR -
это звонкое начало.
М: Спасибо большое. Пока раскрывать детали не будем, но они
будут максимально соответствовать своему времени и "фешн" опция будет
более доминирующей, чем в первой коллекции. Мы уже заказали ткани из Англии и
очень ими довольны. Могу сказать что новые бэкпэки и сумки будут более
практичными, будут отделения для ноутбука, iPad плюс мелкие фишки, но вполне интересные.
МБ: Первые бэкпэки YULA уже были очень практичными, поэтому
радует, что вы не останавливаетесь и дорабатываете функционал в уже функциональной
вещи. А, кстати, почему все же ''бэкпэки'', а не ''рюкзаки''?
М: Рюкзаки это более осовремененная версия бэкпэка, более
навороченная. Бэкпэки изначально выглядели максимально просто, такая себе
модификация мешков, особенно 50-60х годов. Поскольку первый тираж максимально
прост, но практичен и функционален, мы остановились именно на такой его
идентификации.
Армейский вещмешок 50-х и Элвис Пресли с ним. |
МБ: Получается, уже в
названии вещи был заложен концепт. А что появилось сначала - дизайн бэкпэков,
название марки или бизнес-план?
М: Бизнес-план, можно сказать, был с самого начала, но скорее
он подвергался модификации в процессе появления уже непосредственно каких-то
конкретных идей. Изначально мы думали взять кредит, но потом подумали, что
сумма не предельная и можно поднажать, одолжить у знакомых какую-то часть
средств и справится собственными силами. Поэтому сейчас мы всю прибыль
вкладываем в то, чтобы отбить первые вложенные деньги. Потом был дизайн и под
конец уже название. Нужно было что-то простое, и я решил пойти самым простым
способом - комбинацией из имен владельцев. Так получилось Юл(ия)Ма(ксим). Но
ЮЛМА звучало как-то неподходяще и само собой это превратилось в ЮЛА. Юлия была
довольна выбором.
Логотип марки Yula |
МБ: Итак, у вас была
небольшая сумма денег и идея о том, что армейский вещь-мешок 1950-60 можно
превратить в современную вещь. Наверное, сразу встал вопрос о правильных
материалах?
М: Да, мы хотели сделать практичную вещь, - недорогую и
долговечную. Поэтому материалы выбирали соответствующие. Поскольку и я, и Юля -
очень педантичные люди, мы скрупулезно отнеслись к выбору тканей, цветовой
гамме, люверсам, пряжкам - пытались сделать все по-максимуму из тех ресурсов,
что у нас были. В бежевом бэкпэке мы использовали хлопок и лен, в синем - только
хлопок, внутри все это прошили болоньей для максимальной сохранности
"сокровищ" хозяина бэкпэка.
МБ: Какими были объемы
первой коллекции YULA?
М: Мы хотели изначально сделать большой объем, но сошлись на
том, что нет смысла гнаться за массовым производством и сделали по 65 бэкпэков
одного вида, в итоге 130. Оптимальное число, как по мне, а следующий тираж
будет ещё меньше. Выбор станет больше, а количество меньше. Ещё больше
эксклюзивности.
МБ: Все материалы в вашей
первой коллекции помимо того, что выглядят надежно и дорого, еще и этичны.
Этичность была осознанной?
М: Это достаточно трудоемкий вопрос. Для первого тиража мы
действительно делали упор на эстетическую и этическую сторону вопроса в выборе
материалов. Но сейчас понимаем, что для того, что бы сделать вещь ещё более
прочной, нам рано или поздно придется использовать кожу. Мы хотим создавать
максимально долговечные вещи. У меня, например, есть часы Casio, которые я купил на первую свою
зарплату, ещё в классе 8-м. Носил их два года, а потом засунул в долгий ящик.
Достал буквально месяц назад, обнаружил, что они до сих пор идут. И мало того -
они ещё и шли с точностью до дня недели, месяца и года. Вот это меня
привлекает, я хочу, чтобы вещи были частью жизни людей и были максимально
долговечными.
Детали Yula White Backpack |
МБ: Зарплата в 8ом
классе?
М: Я работаю с юных лет, и сменил огромное количество профессий
- устанавливал камеры скрытого наблюдения, работал в суде, был помощником
логиста, оценщиком недвижимости и т.д. Я пытался попробовать все, чтобы понять,
что же мне нужно от жизни.
МБ: Вы, наверное, и к
выбору фабрики подходили очень тщательно? Отшивались в Киеве?
М: Как оказалось по опыту, найти нужных людей бывает
проблематично, поэтому мы всегда в поиске новых людей для коллаборации.
Интернет пришел на помощь, я послал порядка тридцати писем разным
производствам, нашли человека, на котором остановили выбор, но в итоге мы поняли,
что все же в перспективе обзаведемся собственным производствам. Очень тяжело
найти ответственного человека, в СНГ клиентоориентированность только
появляется. Надеюсь, в будущем ситуация изменится.
Yula White Backpack на отдыхе в Африке. |
МБ: Вы, насколько мы знаем, многие внутрибрендовые задачи выполняете самостоятельно, например, сами создали фирменный стиль.
М: По сути, вся наша команда - мы с Юлей и дизайнер Женя
Киверин из Екатеринбурга. Женя и сделал логотип и фирменный стиль YULA. Сейчас мы с его помощью делаем сайт, помогает в этом хороший друг Александр
Масовец. Хотим сделать простой, интуитивно понятный, но предельно
функциональный сайт.
Фирменная упаковка Yula |
МБ: Дай какой-нибудь совет для тех, кто это будет читать.
М: Без оптимизма и веры в дело - смысла нет что-то начинать. Когда
начинаете что-то свое - будьте уверенны в себе, но не забывайте о моральных и
этических качествах. Пытайтесь проецировать себя на свой продукт и делать его
качественно. Все это ощущается.
Yula в каталоге Мыльная Белка |
онлайн »» http://www.mbelka.ru/unisex/bag-and-rucksacks/yula.html
офлайн »» СПб, Лиговский пр. 50, корпус 12, мансарда, офис 54, телефон (812) 980-11-66.
Комментариев нет:
Отправить комментарий