Неделю назад в Мыльной Белке стартовали продажи лимитированной коллекции Санкт-Петербургской марки МЕЧ. В честь этого события Белка поговорила с основателем марки МЕЧ Андреем Дугиным о том, как создать свою марку одежды с нуля, как найти свою целевую аудиторию и как распродать коллекцию за один месяц. А еще о здоровом образе жизни, дружбе, добре и человеколюбии.
МБ: У вас недавно вышло видео.
А: Его
сняла подруга наша, Алина Пасок.
Она, кстати, сняла нам четыре ролика за два дня. Алина девочка очень крутая,
добрая. Жила в Москве, снимала клипы для Басты, потом приехала в Петербург,
открыла тут видео-агенство, у нее недавно вышли клипы для Animal ДжаZ и Alai Oli.
Скоро выйдут для Guf и для Смоки Мо. У нее несколько клипов с миллионными просмотрами.
МБ: А вы как на нее вышли?
А: Я ее нашел случайно в Интернете. Я же верю в то, что
добро побеждает, поэтому написал ей, попросил снять клип. А как раз в это время
на одном медиа-портале вышла статья про нас с другом, Мишей Семеновым, о том,
что мы вегетарианцы и боксеры…
Со-основатель МЕЧ Андрей Дугин |
МБ: Ты боксер?
А: Ага, я же тренер по тайскому боксу. У меня была группа, я
ее год тренировал, но такая штука, если удовольствие перетекает в работу, оно
просто превращается в труд, экспрессия пропадает. Было время, когда я ничего не
видел кроме тайского бокса и тренировался по два раза в день шесть дней в
неделю. Так вот, а у Алины друг занимается тайским боксом, мы разболтались, и
она согласилась снять нам видео.
МБ: Видео про скейтеров нам понравилось очень. Дети хорошие
там.
А: Да, изначально была задумка, что мы возьмем детей. Приехали на Московскую, увидели малышей, подошли, познакомились и сняли
видео с ними. Сценария не было, мы просто пошли снимать то, что
получится. Единственное, мы попросили их
показать факи, но рожи они уже сами корчили и факи за милую душу показывали. Было
круто - полная импровизация.
МБ: Потом общались с этими малышами?
А: Мы подарили им футболки, а один из них, Ян, написал нам
потом: «Чуваки, давайте, берите нас под спонсорство, я буду катать за вас, представлять
вас вообще везде». Мы думаем его поддержать в любом случае и еще снять какие-то
видео чуть позже, но как бы, спонсорство – это слишком громкое слово.
МБ: А расскажи про аудиторию вашу. Вот ты не пьешь, например,
и мясо не ешь.
А: Мы стрейтэйджеры.
МБ: Хорошо, что ты это сам сказал.
А: Да, и для нас это суперважно. Аудитория у нас,
естественно, не такая, не все стрейтэйджеры, да мы и не хотим к этому идти. Мы
не выражаем открыто эти взгляды. У нас даже ни разу не было принта, который
пропагандировал бы эти вещи.
МБ: Но изначально вы все равно стрейтэйджеров представляли
как целевую аудиторию?
А: Я представлял разных людей, но не представлял панков. По
той причине, что на панк-роке не заработаешь денег, а любой труд человеческий
должен как-то вознаграждаться. Кто-то из друзей нас, конечно, очень
поддерживает. Вот подруга есть у меня, она покупает каждый раз и не по одной
вещи, кому-то из друзей мы дарили вещи. Мысль изначально была такая – надо
что-то делать.
МБ: А почему тогда именно одежду?
А: Даже не знаю, я сам работал в Pull and Bear,
и мне не нравился тотальный клонизм людей: H&M, Topshop, Pull and Bear, они общую массу заполнили. Вещи-то
хорошие, но качество у них плохое, потому что цена дешевая. Я, работая в Pull and Bear,
вдохновился историей Амансио Ортега,
который создал всю эту компанию, потому что хотел, чтобы небогатая молодежь
тоже выглядела модно.
МБ: А у вас как все начиналось?
А: Это было весной 2011. Мы взяли у Жени Яковлева из Москвы
20 000 рублей в долг, это был супер-стартап! Наверное, самый большой из
всех существующих ныне. Недели две-три мы трепались еще потом: просто сидели,
болтали, рисовали принты. Потом мы накупили в Финке толстовок, футболок,
лонгсливов. Мы покупали их у фирмы официально, но проблема в том, что если из
Финляндии везешь, тебе надо пройти через красный коридор, чтобы поставить
штампы. Через этот коридор надо везти на своей машине, на маршрутке никак. А у
нас машины не было. И мы думали – как же мы повезем это все? А у меня друг
работал на пароме «Принцесса Мария». Я его попросил помочь нам. Но на паром
нельзя тащить много вещей. А у нас было около ста вещей, мы их по одной сумке
переправляли на паром. Вообще, в этом во всем была какая-то удача. Мы вернулись
в Питер с вещами, знакомые ребята посоветовали нам Андрея – мы у него до сих
пор печатаем принты. Мой друг Дима Кисель нарисовал бородатого мужичка – это и была наша первая
футболка. Все остальное доделали за две недели, и вышла первая коллекция МЕЧа,
мы назвали ее «Яркие моменты».
МБ: Рады были?
А: Да, было столько эмоций. Поехали с друзьями в «Лосево»,
набрали всякой еды, кучу фотоаппаратов. Очень круто поснимали вещи в воде,
покупались сами, измочили все.
Лукбук первой коллекции принтов МЕЧ |
В электричке сняли наше первое видео. Там друг говорит: «Да,
МЕЧ, я покупаю, качество хорошее, все надежно». Потом в студии сняли
первый более-менее серьезный лук, выложили в сеть и почти сразу стали продавать вещи, отправлять по России, просто встречаться в Питере. Первую
коллекцию продали уже к августу.
МБ: Как вы цены начали формировать?
А: У нас первые цены были очень низкие: футболки по 350
рублей, свитшоты по 700 рублей, худи по 800 рублей. Мы купили эти футболки в
финке по 2€, свитшоты по 7€, худи 8€.
Это же очень просто: ты купил футболку за 80-100 рублей, за 50 напечатал принт
– итого 150. Плюс твои затраты – дорога и все такое. И выходит, что 350 рублей
– это двойная наценка. А куда больше двойной наценки? Это уже все - край. С
толстовками то же самое – 700 рублей – оптимальная цена. Лонгсливы стоили у нас
по 450.
МБ: То есть наценка была 100% примерно? Вы окупились?
А: Да, мы ушли в ноль и заработали где-то 20-30 тысяч сверху.
Потратили их на новую коллекцию в августе. С Финляндией и таможней опять были
проблемы, но мы все же выпустили вторую коллекцию принтов на финских вещах. Из
нее мы многое продали на Ракета фест в августе. Решили выпустить
третью, в ней были крутые принты: парень со скейтом, толстовки с якорем. Где-то
осенью, мы распродали эту третью коллекцию и решили уже сами шить - устали от
нервотрепки с таможней. Заработали мы к тому моменту тысяч 50.
А: Да, было 50 000, еще друг Женя Яковлев добавил еще 50 000
– захотел помочь. Он хотел только денег дать, но я сказал: «Нет, я так не хочу,
мне это не надо, я хочу с тобой вместе все делать», он согласился. Мы хотели
уложиться без принтов в 100 000, уложились в итоге в 140 000.
Настя Спичка в футболке МЕЧ X Денис Ostem |
МБ: Что было в этой коллекции?
А: Футболки и два вида толстовок. Подруга Настя Спичка из
Киева сделала нам лекала, они пришли по почте 9 января. К февралю уже сшили.
МБ: Расскажи про первый производственный процесс.
А: Мы с Женей Яковлевым поехали в Москву смотреть ткани. Нам
надо было пошить 100 футболок и 200 толстовок. Но за 300 вещей не многие хотели браться, тогда нам снова
повезло – друг дал нам контакты приятеля, который шил где-то маленькие тиражи.
Так мы познакомились с Гульнарой – у нее был хороший ценник, и сшила она в
итоге все очень качественно. Бирки делали тоже в Москве, тянули очень долго, а
мне надо было уже возвращаться, повез все без бирок. Потом их Женя забрал. На
самом деле, сам процесс доставляет намного больше удовольствия, чем продажи и
все, что потом. Когда ты лазаешь, смотришь, щупаешь ткани, выбираешь цвета,
смотришь нитки, кнопки, молнии – это круче. Чувствуешь, что занимаешься
творческим процессом, а за этим мы и рвались.
Свитшоты из первой самостоятельной коллекции МЕЧ |
МБ: Получается, всего у вас за один год 6 коллекций вышло.
А: Получается так. Мы
еще после того, как отшили первую коллекцию, познакомились с Денисом. Денис
Ostem - иллюстратор из Гомеля, он нам для весенней
коллекции нарисовал принт с козлом. Второй принт с котом нарисовал очень талантливый художник
Дима Tрс, он панк такой.
А я сам нарисовал принт со слоном для футболок. Всего было 3 принта, с ними мы
в марте-апреле выпустили четвертую коллекцию. Потом Денис предложил работать
вместе над брендом Ravel.
Мы сделали лимитированную совместную коллекцию МЕЧ Х Ravel, в ней было всего 30 футболок и 20
толстовок, потом мы их продублировали.
Свитшот МЕЧ с принтом Дима Трс |
МБ: А следующая, пятая коллекция была с этим знаменитым китом?
А: Да, там были кит, волк и меч, мы выпустили ее в мае. А фабрику, где
отшивались, мы к тому времени сменили, - захотелось еще улучшить качество.
Теперь шьем все в одном месте – и вещи, и бирки.
Футболка из совместой коллекции Ravel X МЕЧ |
МБ: А вы не думали отшивать вещи в Китае, например, как многие это делают?
А: У нас самого начала была позиция – мы не будем шиться в
Китае, принципиально. Не то, чтобы я патриот, но почему-то шить вещи я хочу
именно здесь. В этом есть какая-то фишка. Все вывозят производства за рубеж. А
зачем способствовать безработице в своей стране? За те же деньги, что и в
Китае, ты можешь шить здесь, плюс здесь ты можешь контролировать весь процесс.
МБ: Ты и в Китае можешь его контролировать. Поехать и жить
там, ходить на фабрику, следить за всем процессом.
А: Но это же затраты еще на
поездку. И если объемы у тебя маленькие, то вещи в конечном итоге будут стоить
дорого. Мы пытаемся придерживаться среднего ценника. Наши покупатели привыкли
уже, что у нас дешево и качественно, и поэтому берут у нас снова. Мы пытаемся подогревать
интерес к вещам не высокой ценой, а лимитированностью. Чтобы люди брали вещи,
потому что их мало.
МБ: Какие у вас планы в идеале?
А: В идеале – парочка магазинов, свой швейный цех и друзья,
которые работают рядом. Это идеал. Если ко мне придет друг, как Денис из Ravel, я ему всегда помогу. Вот Денису надо было помочь
– и мы ему нашили шорт, футболок, сделали совместную коллекцию, его стали
узнавать, часть наших клиентов стали его клиентами, и вроде бы у него дело
пошло. Я бы рад был, если бы каждый из моих друзей как-то влился в наше дело.
Хотя я не хочу быть боссом.
МБ: А представь, вот приходит такой мужик и предлагает
инвестиции МЕЧу. Ты что ему скажешь?
А: Сейчас сложно сказать. Если стилистика останется та же,
может и соглашусь. Я пытаюсь не жить только голубыми и розовыми идеями. Я не
один, нас трое и решать будем вместе. Смотря, что за мужик, чего он хочет. У
нас такая жизненная позиция – все что ни делается, все к лучшему. Если что-то
оставило в моей жизни след, я не хочу это менять. Те эмоции, которые я испытал
с друзьями, купаясь в море, ночуя под грозой в палатке в кустах в окрестностях
Вены, - я их не испытаю завтра, но они остались в моей жизни. Это и есть те
самые «Яркие моменты», как в названии первой коллекции. А сейчас у нас
коллекция называется «Все на самом деле проще, чем вы думаете», и это тоже
осмысленно. Если честно, создать свой мини-бренд или магазин, заняться своим
делом – это просто. Надо просто взять и пойти.
МЕЧ в каталоге Мыльная Белка |
МБ: Классно, что ты эту фразу «Все на самом деле проще, чем вы думаете» не используешь как афоризм, а к конкретным вещам применяешь.
А: Конечно, она об абсолютно конкретной вещи. Все ничуть не
просто на самом деле. Хотя надо пробовать. Не имея ни знакомств, ни знаний в
этой среде, начинаешь туда влезать, имея в кармане чужие 20 тыс рублей. А
потом, бац, – видишь, как люди ходят по городу в твоей одежде. И тогда ты
понимаешь – да, куча сил и нервов. Но все же – это довольно просто.
Купить одежду МЕЧ:
онлайн »» http://www.mbelka.ru/unisex/all/mech-clothing.html
офлайн »» СПб, Лиговский пр. 50, корпус 12, мансарда, офис 54, телефон (812) 980-11-66.
Купить одежду МЕЧ:
онлайн »» http://www.mbelka.ru/unisex/all/mech-clothing.html
офлайн »» СПб, Лиговский пр. 50, корпус 12, мансарда, офис 54, телефон (812) 980-11-66.
Комментариев нет:
Отправить комментарий